/ Главная / Подмосковье / Архангельское / Дворец, первый этаж / Второй салон Гюбера Робера
Во втором салоне Робера, оформленном аналогично первому, ансамбль его картин, расположенных в два ряда, состоит из различных пейзажей и жанровых сцен.
Четыре картины верхнего ряда — «Павильон Аполлона и обелиск», «Водопад», «Пейзаж с осликами», « Странствующие музыканты » — объединены общим форматом, размером, красочной гаммой.
В нижнем левом углу полотна «Павильон Аполлона и обелиск» — две мужские фигуры. Художник за работой — сам Робер, часто изображавший себя на своих пейзажах; рядом его друг, известный французский живописец Фрагонар.
В нижнем ряду — только две картины кисти Робера («Пейзаж с быком» и «Пастушок»).
В центре зала—«диковинка», придуманная и исполненная крепостными мастерами в начале XIX века. Это своеобразное сочетание клетки для птиц, аквариума и цветников в ящичках. Эта «диковинка» должна была не только развлекать приезжавших в усадьбу гостей, но и служила дополнительным средством выражения взаимосвязи с парком: элементы природы — птицы, рыбы, цветы — вводились во внутреннее оформление зала. Цветами были наполнены и красного дерева жардиньерки возле дверей. Диковинные птицы, изображенные в орнаментах росписей зала, кажется, прилетели сюда из парка или выпорхнули из клетки.