/ Главная / Подмосковье / Архангельское / Дворец, второй этаж / Зал итальянского искусства XVI-XVIII веков
Экспонируемые в этом зале картины дают представление об одной из главных итальянских школ живописи — Болонской школе, возникшей в последней четверти XVI века.
Опираясь на достижения великих мастеров Возрождения, болонцы создавали картины и фрески на мифологические и религиозные сюжеты, отличавшиеся четкостью композиции, ясностью форм, сдержанностью колорита.
Картины виднейших живописцев Болонской школы, ее основателей братьев Карраччи, Гвидо Рени, Доменикино, Гверчино и других обязательно входили в состав крупных частных коллекций.
Кисти самого талантливого из болонцев — Гвидо Рени (1575—1642), блестяще владевшего живописной техникой, рисунком и композицией, принадлежит проникнутая теплым и нежным чувством «Мадонна со спящим младенцем».
Под влиянием болонских живописцев сформировалось в значительной степени искусство Карло Маратта (1625—1713), представленное картиной «Мадонна с младенцем». Строгие и холодные изображения мадонн, исполненные Маратта с тонким вкусом, пользовались большой любовью современников.
На очень распространенный в живописи сюжет написано Франческо Тревизани (1656—1746) полотно «Даная».
У стен зала резная мебель итальянской работы XVI—XVIII веков. Венецианскими мастерами XVI века выполнен также висящий в зале фонарик из кованого железа.